Skip to main content

Визит Президента Азербайджана Ильхама Алиева в Казахстан

19 апреля 2023
19 апреля 2023

В рамках визита, который завершился 10-го апреля, Президенты Казахстана и Азербайджана обсудили ключевые вопросы казахско-азербайджанского стратегического партнерства, затронув аспекты политического, торгово-экономического, транспортно-логистического и культурно-гуманитарного сотрудничества.

В числе ключевых вопросов повестки межгосударственного партнерства отмечалась особая важность Транскаспийского международного транспортного маршрута (Среднего коридора).

Стороны отметили необходимость совершенствования логистических услуг, создания единых транспортных операторов, модернизации технических и тарифных условий.

Решение вопросов в транспортно-транзитной сфере отвечает общим интересам двух стран и находится в числе приоритетов национальных транспортных стратегий. Свое продолжение получит и дальнейшая диверсификация поставок энергоресурсов на мировые рынки.

Как отметил в ходе совместной пресс-конференции Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, «благодаря нашим договоренностям в этом году через Азербайджан состоялась отправка первой партии казахстанской нефти. Следующий шаг – увеличение объемов поставок и придание им долгосрочного, стабильного характера».

Порт Курык играет важную роль в диверсификации маршрутов экспорта нефти Казахстана через Транскаспийский международный транспортный маршрут. Нефть с казахстанских месторождений может поступать в Баку через терминал в порту Курык, что позволит осуществлять ее доставку на международные рынки по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), который проходит через территории Азербайджана, Грузии и Турции с конечной точкой отгрузки в Средиземном море.

Девелопер и генеральный директор компании Semurg Invest Нуржан Марабаев рассказал, что в настоящее время идут переговоры с партнерами по проекту строительства наливного терминала, который будет переваливать нефть с казахстанских месторождений через Каспийское море в Баку.

«На сегодня нефтегазовые компании в Казахстане, такие как Shell, Chevron, ExxonMobil, ENI и Inpex, пока не предоставляют годовые обязательства по объемам», - отмечает Нуржан Марабаев. – По нашим оценкам, возведение терминала потребует не более $100 млн инвестиций. В случае, если компании возьмут на себя обязательства использовать данный терминал, мы готовы инвестировать в его строительство за свой счет».

Напомним, что первой частью проекта в порту Курык является строительство зернового терминала, который планируется ввести в эксплуатацию во втором квартале 2023 года.

Зерновой терминал позволит экспортировать продукцию из региона в страны Ближнего Востока и Африки. В настоящее время терминал снабжен железнодорожным сообщением.

ПО ВОПРОСАМ ОТПРАВКИ ГРУЗОВ

Sarzha Logistics
+7 701 032 10 52 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.