Skip to main content

Выход на Кавказ и Европу

23 июня 2017
23 июня 2017

С казахстанского порта Курык впервые на судне «Бястякар Гара Гараев» типа Ro-Ro ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» были отправлены легковые и грузовые автомобили
Судно приняло на борт 27 грузовых, один легковой автомобиль и 30 пассажиров.

Грузоподъемность судна длиной 125,25 и шириной 16,22 метра составляет 3463 тонн. Паромный комплекс «Курык» является важным звеном Нового шелкового пути, способствующим успешной реализации транзитно-транспортного потенциала Казахстана.

Порт Курык общей площадью 40 гектаров расположен на линии Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), что имеет большое значение для обработки возрастающего объема грузов на данном направлении. В будущем роль паромного комплекса «Курык» значительно возрастет. Инфраструктурные работы на территории порта продолжаются. В настоящее время здесь ведется строительство еще одного причала для судов типов Ro-Ro и Ro-Pax, сообщили в ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство».

Ввод порта Курык в эксплуатацию стало важным событием для Казахстана, так как порт Актау, через который ранее осуществлялись транзитные перевозки, отличается нестандартными погодными условиями, которые оказывали отрицательное влияние на рентабельность.

Новый комплекс дистанционно находится ближе к Бакинскому порту, чем Актау. Путь из Курыка до Баку занимает 18 часов, в то время как из Актау — 22 часа. При строительстве порта Курык за основу был взят опыт азербайджанских моряков и Бакинского международного морского торгового порта. Примечательно и то, что первым судном, отправленным из Курыка, стал азербайджанский паром «Шахдаг», который был отправлен в тестовом режиме 7 декабря 2016 года.

До конца 2017 года терминалом планируется осуществить перевалку порядка 1,2 млн тонн грузов и в следующем году довести показатели до
2 млн тонн.

В настоящее время в рамках выполнения задач, обозначенных Главой государства в Послании народу Казахстана, реализуется вторая фаза строительства порта Курык — автомобильного паромного терминала мощностью 2 млн тонн. Этот проект даст возможность порту Курык стать связующим звеном в международном транспортном коридоре, соединяющем Европу и Азию.

Казахстан реализовал проект Курык, чтобы повысить индекс национального участия в глобальной логистической сфере с пользой для себя и внешних игроков, убежден политолог, главный редактор The new Baku post Тофиг Аббасов.

«Казахстан как важное и стратегическое звено в транспортном коридоре „Восток — Запад“ заинтересован в том, чтобы занять свое достойное место в сфере оказания транспортных услуг для внешних заказчиков. Тут наиболее важной статьей доходов может стать активизация в области перевалки грузов из Китая в направлении Европы и постсоветских стран. Поднебесная не скрывает, что нацелена на инвестиционную активность в зоне Каспия, Восточной Европы. С другой стороны, Пекин готовится к экономическому буму на западе самого Китая, который в экономическом плане заметно отстает от востока КНР. Для обеспечения экономического роста в западных регионах Китая также будут востребованы объемные поставки ресурсов, технологий, сырья. Поэтому страны, находящиеся на стыке Европы и Азии, в так называемом Евразийском Хартленде, вынашивают перспективные планы для извлечения своей выгоды из сложившейся ситуации. Все, что перепадет от перевалки грузов, оказания транзитных услуг, сулит большие преференции таким странам, как Казахстан и Азербайджан, да и другим соседям тоже», — подчеркнул Тофиг Аббасов.

В целом казахстанский порт Курык вышел на мировой уровень и уже серьезно потеснил порт Актау. Сейчас идет расширение линейки грузов, перево­зимых через него, а также изучаются возможности обратной перевозки транзитного груза через Курык в направлении Узбекистана.

«Курык — это наш выход на Кавказ и в Европу. Это наш долгожданный проект, очень нужный для развития модернизации», — отмечал Нурсултан Назарбаев при его сдаче в эксплуатацию. Стоимость проекта составила
100 млн долларов.

Порт втрое увеличит мощности Казахстана по перевалке паромных грузов, становясь все более важным звеном транспортно-логистической системы Транскаспийского международного коридора.

Курык может стать для центрально­азиатских партнеров Казахстана реальной альтернативой для доставки своих грузов на российский, европейский рынки. Учитывая новый внешнеэкономический вектор Узбекистана, который нацелен на интенсификацию своей торговой политики с соседями, то для Ташкента логистические возможности Казахстана представляются крайне востребованными, считают эксперты.

На увеличение транзитных перевозок через Казахстан, в том числе контейнерных грузов, в ближайшие годы будет влиять именно развитие порта Курык.

В целом уже сейчас порт становится важным звеном транспортно-логистической системы Транскаспийского международного коридора и ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов в зоне Каспия. Как отмечают в АО «Национальная компания «Казахстан темиржолы» (КТЖ), масштабная паромная переправа из порта Курык и расположенная при нем железнодорожная линия Боржакты — Ерсай обеспечат мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что позволит существенно увеличить транзитный грузопоток, повысить экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.

ПО ВОПРОСАМ ОТПРАВКИ ГРУЗОВ

Sarzha Logistics
+7 701 032 10 52 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.