Skip to main content

Аскар Мамин: Мангистауская область располагает значительным транзитно–транспортным потенциалом

23 июня 2015
23 июня 2015

Президент АО «НК «Казахстан Темир Жолы» Аскар Мамин и аким Мангистауской области Алик Айдарбаев посетили строящийся паромный комплекс Курык, ознакомились с работой по расширению Актауского международного морского торгового порта в северном направлении и побывали на железнодорожной линии Боржакты — Ерсай. Все проекты реализуются в рамках программы «Нұрлы жол».

Аскар Мамин отметил, что Мангистауская область располагает значительным транзитно—транспортным потенциалом.
— Является крупнейшим транспортно-коммуникационным узлом в направлении Север-Юг, соединяя Казахстан со странами Персидского залива, Индией, Пакистаном, Туркменистаном, Россией, странами Европы, а также в рамках транспортного коридора ТРАСЕКА по маршруту Китай — Казахстан — Кавказ — Европа, — сказал президент АО «НК «Казахстан Темир Жолы».

Паромный комплекс Курык начал строиться в апреле этого года, ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса запланирован на декабрь 2016 года. В настоящее время, как рассказали гостям представители компании, занимающейся строительством, на объекте ведутся земляные работы, произведена выемка двух миллионов 170 тысяч кубометров земли, что составляет более 70% от общего объема выемки.

— Паромный комплекс проектной мощностью четыре миллиона тонн грузов в год ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства Каспийского региона, — рассказали гостям представители компании.

Проект расширения международного морского торгового порта Актау в северном направлении позволит также значительно увеличить пропускную способность существующего порта, а новые терминалы обеспечат рост объемов перевалки генеральных видов грузов, контейнеров и зерна. Уже в ноябре этого года ожидается начало отгрузки зерна нового урожая.

Железнодорожная линия Боржакты — Ерсай протяженностью 15,1 километра является инфраструктурной основой паромного комплекса Курык. С июля уже осуществляется рабочее движение по данной магистрали.

— Выполнены работы по укладке 22,3 километра верхнего строения пути, включая 16,6 километра главного пути и 5,7 километра станционных путей. До конца ноября планируется завершить строительство автомобильного путепровода, — отмечает пресс-служба АО «НК Казахстан Темир Жолы».

ПО ВОПРОСАМ ОТПРАВКИ ГРУЗОВ

Sarzha Logistics
+7 701 032 10 52 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.