Из Урумчи в Неаполь через Азербайджан: великое путешествие томатного соуса
Азербайджану вместе с партнерами удалось убедить китайских грузоперевозчиков в выгодности перевозки грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
БАКУ, 27 фев — Sputnik. Азербайджан в текущем году ожидает резкого увеличения объемов транзитных грузов, движущихся по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) из Китая в Европу.
В частности, в понедельник, 26 февраля из Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР, Северо-Западный Китай) отправился тысячный по счету грузовой поезд Китай-Европа, сообщает агентство Синьхуа.
Поезд, груженный томатным соусом синьцзянского производства, отправился из логистического центра города Урумчи, административного центра СУАР. В этот раз груз впервые будет доставлен в итальянский город Неаполь.
Как стало известно, поезд пересечет государственную границу на переходе Хоргос, по территории Казахстана проследует в порт Курык, откуда на ролкере (судно типа RORO) отправится через Каспийское море в азербайджанский порт Алят и оттуда — в грузинский порт Поти. Там груз будет перегружен на судно, которое по Черному и Средиземному морям доставит его в Неаполь.
Ожидается, что маршрут мультимодальной перевозки общей протяженностью 10500 километров будет преодолен в течение 25 дней, что почти вдвое быстрее, чем требуется на доставку груза по единому морскому маршруту.
С начала 2018 года по сегодняшний день из Синьцзяна по китайско-европейским маршрутам отправилось 166 грузовых составов, и только первый — через Азербайджан. Таким образом, маршруты эксплуатируются регулярно с частотой три состава в день.
В настоящее время по 19 действующим железнодорожным маршрутам, связывающим Синьцзян с 24 городами 17 центральноазиатских и европейских стран, перевозится более 200 наименований грузов — от товаров повседневного спроса и текстильных изделий до машиностроительной продукции, стройматериалов и электронных деталей.
«К концу 2018 года из логистического центра города Урумчи по китайско-европейским маршрутам планируется отправить 1400 грузовых поездов. Вместе с этим будет продолжена работа по открытию новых маршрутов в европейском направлении, чтобы придать импульс строительству Экономического пояса Шелкового пути», — отметил заместитель гендиректора синьцзянской международной логистической компании «Синьте» Нань Цзюнь.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) — это движение китайских грузов из Казахстана в направлении Европы через станции Достык/Алтынколь (граница Казахстан/Китай), Жезказган — Бейнеу, до портов Актау (Казахстан) и Алят (Азербайджан), далее — по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс к европейской границе через железнодорожный туннель в Стамбуле под проливом Босфор или по железной дороге Баку- черноморских портов Поти, Батуми.
16 февраля 2018 года в Анкаре в ходе заседания представителей стран-участниц ТМТМ — Казахстана, Азербайджана, Грузии и ассоциированных членов данного международного объединения рассмотрены вопросы дальнейшего развития международного коридора, организации бесперебойных перевозок грузов и создания благоприятных тарифных условий по маршруту.
Стороны согласовали объем перевозок на 2018 год по ТМТМ на уровне четырех миллионов тонн грузов, включая контейнерное сообщение в 15 тысяч контейнеров ДФЭ (или 75 тысяч тонн).